Калининградская область подготовила собственную площадку «Специфика ведения отраслевого социального бизнеса. Образование». Сомодератором выступила социальный предприниматель, основатель сети детских ИТ-клубов «Академия гениев», общественный помощник омбудсмена по правам предпринимателей Калининградской области в сфере частного образования – Юлия Таранова. Участники площадки смогли обсудить вместе с омбудсменом в сфере образования при Уполномоченном Президентом России по правам предпринимателей Аметом Володарским системные проблемы частного образования в России. Директор института развития персонифицированных систем управления Семен Славин рассказал о работе программы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Не обошли вниманием вопросы содействия занятости женщин и создание новых мест с 1,5-3 лет для детей на базе частных организаций, а также действующих программ поддержки социальных предпринимателей от фонда «Наше Будущее».
«Рынок частного образования очень динамично развивается и это, в том числе, мы видим по реестру социальных предприятий. Как и у коллег, у нас в регионе похожая ситуация – более 60% предприятий из сферы образования, спорта, культуры. Конечно, существуют различные проблемы, нюансы которые необходимо консолидировать и системно решать их. Поэтому, одним из следующих таких шагов, как предложение – станет организация отраслевого форума или конференции, уже на федеральном уровне, с привлечением всех заинтересованных сторон» — подытожил работу секции Кирилл Звягин, руководитель Центра инноваций социальной сферы Центра «Мой Бизнес» Калининградской области.
Всего мероприятие посетило в онлайн и офлайн формате около 1000 человек.
Результатом Слета стали «дорожные карты» для развития социального предпринимательства на территории СЗФО для представителей власти и самих социальных предпринимателей.
Некоторые выводы из дорожных карт:
ЦИССам СЗФО важно стать центром для объединения и общения социальных предпринимателей между собой. Это поможет больше информировать предпринимателей «доступным» языком о мерах господдержки с помощью:
— очных встреч с представителями власти,
— чатов в мессенджерах для разъяснения, как пользоваться мерам господдержки в формате «вопрос-ответ».
- Важным шагом в популяризации социальных продуктов является создание сообществ единомышленников — как офлайн, так и онлайн, с целью нетворкинга, передачи успешных практик, обмена «полезными» контактами.
- Социальным предпринимателям важно осознанно обучаться бизнесу и развивать свои компетенции, в первую очередь финансовое образование, бюджетирование, маркетинг, упаковку бизнес-модели и масштабирования.
- Также социальным предпринимателям необходимо:
— смотреть и изучать «отклик» от клиентов на свой продукт и корректировать его исходя из их запроса,
— формировать свои товары и услуги исходя из «проживания» проблем и болей целевой аудитории,
— слышать запросы и точки боли клиентов, и адекватно реагировать на них.