25 и 28 июня 2021г. в Санкт-Петербурге состоялся Слет социальных предпринимателей Северо-западного Федерального округа.

Организаторами Слета стали ЦИСС «Мой бизнес Санкт-Петербург» и ЦИСС «Мой бизнес ЛО», генеральный партнер: Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Партнерами Слета выступили 6 регионов СЗФО: Архангельская область, Калининградская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Республика Карелия и Республика Коми. При поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Слёт очно смогли посетить предпринимательские делегации от 6 регионов СЗФО.
В Слете приняли участие более 50 топ-экспертов и представителей инфраструктуры поддержки и развития социального предпринимательства.

За 2 дня Слета были рассмотрены самые актуальные и обсуждаемые темы в социальном предпринимательстве, такие вопросы как: привлечение инвестиций в социальный бизнес, решение вопроса импакт-инвестирования в стране, возможности продвижения социального бизнеса в России, возможности кооперации крупного, среднего и малого бизнеса, некоммерческих организаций в интересах социальных предпринимателей, актуальные инструменты управления, реальные успешные практики развития социального бизнеса сегодня.
Калининградская область подготовила собственную площадку «Специфика ведения отраслевого социального бизнеса. Образование». Сомодератором выступила социальный предприниматель, основатель сети детских ИТ-клубов «Академия гениев», общественный помощник омбудсмена по правам предпринимателей Калининградской области в сфере частного образования – Юлия Таранова. Участники площадки смогли обсудить вместе с омбудсменом в сфере образования при Уполномоченном Президентом России по правам предпринимателей Аметом Володарским системные проблемы частного образования в России. Директор института развития персонифицированных систем управления Семен Славин рассказал о работе программы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Не обошли вниманием вопросы содействия занятости женщин и создание новых мест с 1,5-3 лет для детей на базе частных организаций, а также действующих программ поддержки социальных предпринимателей от фонда «Наше Будущее».

«Рынок частного образования очень динамично развивается и это, в том числе, мы видим по реестру социальных предприятий. Как и у коллег, у нас в регионе похожая ситуация – более 60% предприятий из сферы образования, спорта, культуры. Конечно, существуют различные проблемы, нюансы которые необходимо консолидировать и системно решать их. Поэтому, одним из следующих таких шагов, как предложение – станет организация отраслевого форума или конференции, уже на федеральном уровне, с привлечением всех заинтересованных сторон» — подытожил работу секции Кирилл Звягин, руководитель Центра инноваций социальной сферы Центра «Мой Бизнес» Калининградской области.

Всего мероприятие посетило в онлайн и офлайн формате около 1000 человек.

Результатом Слета стали «дорожные карты» для развития социального предпринимательства на территории СЗФО для представителей власти и самих социальных предпринимателей.

Некоторые выводы из дорожных карт:

ЦИССам СЗФО важно стать центром для объединения и общения социальных предпринимателей между собой. Это поможет больше информировать предпринимателей «доступным» языком о мерах господдержки с помощью:

— очных встреч с представителями власти,

— чатов в мессенджерах для разъяснения, как пользоваться мерам господдержки в формате «вопрос-ответ».

  • Важным шагом в популяризации социальных продуктов является создание сообществ единомышленников — как офлайн, так и онлайн, с целью нетворкинга, передачи успешных практик, обмена «полезными» контактами.
  • Социальным предпринимателям важно осознанно обучаться бизнесу и развивать свои компетенции, в первую очередь финансовое образование, бюджетирование, маркетинг, упаковку бизнес-модели и масштабирования.
  • Также социальным предпринимателям необходимо:
— смотреть и изучать «отклик» от клиентов на свой продукт и корректировать его исходя из их запроса,
— формировать свои товары и услуги исходя из «проживания» проблем и болей целевой аудитории,
— слышать запросы и точки боли клиентов, и адекватно реагировать на них.

Посмотрите еще: