Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация — оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок распространителей рекламы и в рамках 5%-ной доли размещать социальный контент. Для этого такая организация будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями — владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы, а также размещать в интернете социальную рекламу. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства планируется предоставить Минцифры.
До внесения в Госдуму законопроект был направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роскомнадзор, Совет Федерации, Общественную палату и «Институт развития интернета» (ИРИ).
В конце 2020 года Госдума приняла поправку, которая обязывает соцсети с 1 февраля самостоятельно следить за размещаемым в них контентом и своевременно блокировать запрещенную информацию. В этот список вошли информация о наркотиках, реклама интернет-казино, детская порнография, а также записи, выражающие «явное неуважение» к государственным символам РФ, Конституции или органам власти.
Согласно изменениям, соцсети должны будет самостоятельно мониторить размещаемый в них контент и при обнаружении запрещенных данных немедленно блокировать к ним доступ. Если у владельцев сайта есть вопросы о противоправности информации, то финальное решение принимает Роскомнадзор, к которому платформы могут обращаться за помощью.