Без клиентов нет бизнеса. И, чтобы построить с ними конструктивный выгодный диалог, нужен маркетинг. Для этого понадобится глубоко изучить свою целевую аудиторию. Чтобы сделать действительно качественный контент, нужно знать, что необходимо рынку и что беспокоит потенциальных покупателей.
Сегодня существует множество платформ, где можно привлечь клиентов. Одни делают сильные презентации и рассылают по почте, другие продвигают коммерческий инстаграм и записывают короткие видео. Вариантов много. Можно делать так же, а можно придумать что-то свое.
Лендинг или корпоративный сайт
Разработайте сайт самостоятельно на конструкторе или обратитесь к профессионалам: на рынке есть множество предложений – от дешевых и доступных до дорогих. На сайте важно разместить информацию о компании, подробно описать оказываемые услуги / реализуемую продукцию.
Помните, сайт в наше время: лицо компании. Организация, которая не имеет «представительства» в интернете может вызвать подозрения у покупателя.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Запускайте таргетированную рекламу в популярных социальных сетях – вы сможете это сделать даже самостоятельно. Если не уверены в своих силах – найдите подрядчика. Таргетированная реклама – один из самых финансово доступных и эффективных способов привлечения клиентов.
Контекстная реклама в Яндекс и Google
Настройте рекламные кампании в популярных поисковиках – скорее всего именно там находятся Ваши потенциальные клиенты. Это сложный продукт и за настройкой лучше всего обратиться в агентство. А для того, чтобы ожидания совпадали с реальностью – проговорите при заключении договора ожидаемые показатели: реклама непредсказуема и гарантию клиентов Вам вряд ли предложат, но пообещать рекламный охват или минимальное конкретное количество переходов на сайт – могут.
2. Создание репутации
Именно репутация в дальнейшем определяет жизнеспособность Вашего бизнеса. Нужно выстраивать маркетинговую стратегию так, чтобы одной из ее целей было формирование бренда компании. Важную задачу на этом этапе играет качество продукта, о котором стоит позаботиться в самом начале создания бизнеса.
Задавайте вопросы людям, которые не стали Вашими клиентами о причинах отказа в сотрудничестве: не бойтесь критики, воспринимайте ее как руководство к действию, информацию для совершенствования качества оказываемых услуг и актуальности предложения.
Опрашивайте существующих клиентов о том, что бы они хотели изменить в текущем процессе сотрудничества – наверняка они дадут пищу для размышлений.
Просите клиентов оставлять отзывы в популярных справочниках: «Яндекс.Карты», «2GIS (Flamp)», «Google Maps», «Zoon».
3. Помощь в построении долгосрочных отношений с клиентом
Здесь главным помощником выступает аналитика. Изучая демографические данные, поведение покупателей и психографию, можно составить портреты своих клиентов – «аватары». Это поможет разделить их на сегменты. С их помощью можно будет делать персонализированные предложения и скидки, которые действительно заинтересуют клиента. Все это вызывает лояльность потребителя и среди тысячи конкурентов, он выберет именно Вас.
4. Канал связи для передачи информации клиенту
Маркетинг доносит данные о Вашем продукте до его потребителя. В условиях жесткой конкуренции необходимо заявлять о себе. Потенциальный покупатель должен знать об акциях и всех произошедших изменениях. Эта информация может быть ему полезна и приведет к продажам. Все это влияет на узнаваемость бренда и помогает отстроиться от конкурентов.
Выбирайте канал коммуникации из популярных:
и прочих.
Цепочка касаний
Продумайте «цепочку касаний» с клиентом. Не делайте сообщения излишне «продающими в лоб» – это вызывает негатив. Постарайтесь дополнить коммуникацию информацией, которая реально может быть полезна клиенту.
«Не так часто»
Не будьте излишне навязчивыми – не напоминайте о себе чаще 3-4 раз в месяц.
5. Помощь в увеличении продаж с помощью «сарафанного радио»
В целом, маркетинг именно на это и направлен. Он продвигает Ваш продукт с самого начала рекламной кампании. Если продукт действительно хорош, клиенты сами станут амбассадорами Вашего бренда, распространяя о нем информацию. Поэтому Ваша главная задача перед стартом – убедиться в том, что Вы предлагаете действительно качественные товары или услуги. Иначе можно нивелировать старания от маркетинговых усилий.
6. Способ поддержания релевантности
Даже если на первоначальном этапе у вас получится завоевать любовь и признание потребителя, это не значит, что так будет всегда. С самого старта Вашей деятельности, нужно разрабатывать стратегию и думать над тем, как подогревать интерес клиента. Именно маркетинг позволяет поддерживать отношения с потребителем. Сохранение диалога с существующими клиентами – это куда более важная задача, чем приобретение новых клиентов.
Рынок сейчас практически не оставил уникальных товаров и услуг, поэтому единственным способом конкурировать на нем является маркетинг. Посмотрите на конкурентов – все они активно продвигают свои продукты. Чтобы стать первым, нужно знать, что ожидает выбранную Вами сферу деятельности. И только после этого нужно искать способы, как продвигать продукт.
На этапе открытия новой компании поможет изучение своего рынка и конкурентов и их анализ.
Прочитать несколько книг по маркетингу и посмотреть пару онлайн-вебинаров недостаточно для полного представления картины. Только рекомендации и консультации ведущих специалистов, а также общение с успешными маркетологами помогут глубоко разобраться в этом вопросе.
Мероприятия ЦИСС
ЦИСС проводит эффективные мероприятия, где можно повышать свои знания в маркетинге. А также консультирует начинающих предпринимателей и предоставляет помощь в вопросах продвижения и создания маркетинговой стратегии. Следите за новостями на нашем сайте и подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить!