Источники финансирования для социального предприятия

Без капитала невозможно представить функционирование предприятия. Чтобы развиваться всегда нужны деньги. Свободный рынок для социальной организации выступает главным источником для получения средств. Обеспечить проект дополнительными финансовыми ресурсами можно с помощью других источников. Сюда можно отнести выдачу государственных и региональных субсидий, частное финансирование, получение кредитов на индивидуальных условиях и многое другое.

Мы собрали несколько самых удачных вариантов, как пополнить капитал социальной компании.
1. Региональная поддержка

В зависимости от региона существуют разные виды помощи бизнесу. В Калининградской области правительство представило свою меру поддержки для социальный предпринимателей.

Льготный кредит от Центра «Мой Бизнес»


Бизнес, который имеет официальный статус социального, теперь сможет получить льготный кредит от Центра “Мой Бизнес”. Его ставка сейчас снижена в 2 раза. Максимальная сумма займа составляет 5 млн.рублей.


2. Всероссийские конкурсы

Поддержка социальных предпринимателей в России становится все более активной из года в год. Появилось много конкурсов, участвуя в которых можно выиграть предоставление беспроцентных займов, непосредственные инвестиции и другие виды помощи. Например, ежегодно проведением таких конкурсов занимаются Фонды:

и другие.


3. Поиск грантов

С помощью интернета найти такие конкурсы не трудно. «Яндекс» предоставляет сервис со списком организаций, помогающих социальным предприятиям. Например, есть специальный сайт – «Форум Доноров», где размещается информация о компаниях-донорах. Помимо этого информацию и помощь можно найти в социальных сетях и на специализированных площадках.


4. Краудфандинг

Это один из самых популярных способов привлечения средств без участия финансовых институтов. Принцип работы заключается в функционировании виртуальных площадок, с помощью которых можно собрать деньги для реализации проекта. Любой человек может поддержать понравившуюся идею и выступить инвестором. Для упрощения навигации на таких платформах есть онлайн-консультанты.

Перечень некоторых популярных российских краудфандинговых платформ

  • «Планета»
  • «Бумстартер»
  • Kroogi
  • «Альфа-поток»
  • StartTrack
  • «Город денег»
  • «Пененза»

5. Международные конкурсы

За рубежом развитие предпринимательства в социальной сфере в несколько раз опережает российское. Соответственно и конкурсов для получения дополнительного финансирования там гораздо больше. Некоторые предполагают участие и наших организаций. Они предлагают помощь как в осуществлении проектов, так и в их развитии.


6. Участие в государственных закупках

Государство помимо прямой помощи, может выступать непосредственным заказчиком у социальной организации. Претендовать на это могут любые компании. При этом должно выполняться правило состязательности сторон. На официальном портале размещена вся информация и условия осуществления закупок.


7. Стать поставщиком социальных услуг

Можно официально войти в государственный реестр поставщиков. Это поможет получать различные компенсации за осуществление своей деятельности и льготное налогообложение. Находясь в такой базе, можно обеспечить себя клиентами. Поэтому этот способ привлечения средств подойдет для молодых компаний, чтобы наработать себе базу.


8. Кооперация с крупным бизнесом

Все чаще в помощи социальным компаниям стали участвовать системообразующие предприятия. Для способствования развитию они используют различные механизмы. На сайте такой компании можно ознакомиться с тем, как именно она помогает социальному бизнесу. Вариантов много и каждая организация способна найти свой.


Возможность воспользоваться дополнительными источниками финансирования есть у всех предприятий. Их список постоянно пополняется новыми вариантами. Можно выбрать как один источник, так и несколько сразу для быстрого достижения результата. Вам остается только определиться с подходящими способами для своей сферы деятельности.

2 Этап – Формулировка идей и определение возможности

Определяйте миссию предприятия
Этот этап направлен на определение миссии компании. Она заключается в ответе на вопрос, что способно изменить своей деятельностью созданная организация. Чтобы добиться цели, нужно сформировать достаточное количество идей. По самым удачным из них нужно будет провести анализ для выявления сильных и слабых сторон.

Превращайте идеи в возможности
Хорошая идея впоследствии станет бизнес-возможностью. Создание работающей социальной организации возможно только через взаимодействие с аудиторией. Только конечный потребитель способен дать понять, правильно ли Вы действуете.
Контакты ЦИСС (г. Калининград)

Звягин Кирилл Валерьевич
+7 (4012) 994-588 (доб. 932)
zvyagin@mbkaliningrad.ru
Горбунова Александра Михайловна
+7 (4012) 994-588 (доб. 927)
gorbunova@mbkaliningrad.ru